Мане: Жизнь на холсте

Просмотров: 233
18 Сентября, в 00:00

Экспозиция «Мане: Жизнь на холсте» в Королевской академии художеств в Лондоне стала первой в истории выставкой, посвященной исключительно портретам кисти Эдуарда Мане. Работы, собранные специально для этой экспозиции практически со всех континентов мира, охватывают весь период творчества таинственного и подчас противоречивого живописца. Хотя портреты составляют примерно половину творческого наследия Мане, им никогда не посвящалось отдельной выставки.

Мане писал членов своей семьи и друзей, а также выдающихся людей своего времени, от литераторов и коллег-художников до политических деятелей, фиксируя на холсте не просто людей, но целый срез парижского общества. На выставке было представлено около 50 портретов, в том числе портреты его постоянной натурщицы, супруги Сюзанны Леенхофф, и знаменитостей того времени — Антонина Пруста, Эмиля Золя, Стефана Малларме. Во всех представленных на экспозиции работах художника можно проследить новаторский и опередивший свое время подход к написанию портретов. В фильме «Мане: Жизнь на холсте» можно также увидеть закулисные съемки, обычно недоступные широкой публике — о том, как шла подготовка выставки.

Ведущий программы — художник, писатель и историк искусства Тим Марлоу — не только обсудит работы художника с приглашенными гостями и экспертами, но и предложит зрителям интереснейший экскурс в биографию Мане и историю Парижа XIX века в целом. Идеолог проекта — режиссер-документалист и лауреат многочисленных премий Фил Грабски — в прошлом году уже работал в подобном формате над фильмом «Леонардо», который был посвящен выставке работ Леонардо Да Винчи, организованной в Национальной галерее в Лондоне.

«Меня вдохновляло желание поделиться со зрителями всего света тем восторгом, который испытываешь на выставке», — объясняет Грабски истоки своего документального проекта. «Когда стоишь лицом к лицу с великим произведением искусства, чувствуешь невероятный прилив энергии, — соглашается Тим Марлоу. — В нашем фильме мы стараемся передать зрителю хотя бы часть этой энергии, чтобы приблизить его к настоящему холсту настолько, насколько это возможно».




Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург