Выставка «Затонувшее время»

Просмотров: 260
10 Октября, в 00:00
по 23 Ноября

Фотоработы Михаила Дашевского (Москва)

145 авторских снимков Михаила Дашевского охватывают полвека жизни нашей страны; самая ранняя фотография была сделана в 1962 году. Его работы были представлены на Фотобиеннале в Москве, на Международном фестивале фотографии в Братиславе, на выставках в Санкт-Петербурге, в Германии, США, Польше, Японии. Альбом «Затонувшее время» получил главный приз на конкурсе фотоальбомов в Братиславе в 2005 году.

Михаил Дашевский родился в 1935 году в Москве. Доктор наук. Независимый фотограф. Он не имел статуса профессионала, никогда не работал на советские издания и идеологию, над ним не давлела цензура. Независимые свободные фотографы в СССР, сформировавшиеся в годы оттепели, смогли сказать правду о времени, о стране, о своем поколении.

После демонстрации (1978)

Выставка Михаила Дашевского о прошлом, о людях и советском быте, затонувших в реке забвения. Несмотря на то, что фотограф не расставался с камерой на протяжении десятилетий, снимал едва ли не каждый день, напрасно искать в его снимках события и героев, знакомых по учебнику истории. Герои Дашевского — обычные люди, которые создавали историю, просто проживая свою жизнь. Его тема — повседневность советской страны, с ее коммунальным бытом, бедностью, нелепостью и романтикой молодости. В одном из интервью Дашевский признается, что ему «сверлила мозги вся нутрянка жизни, и он ее, только ее и снимал!». Сегодня его фотографии воспринимаются и как высказывание художника, и как свидетельство современника.

Советский фотограф любил приукрасить действительность, работать в манере «постановочного репортажа», точно зная, чего ждет от него пропаганда. Для свободного фотографа любая фальшь, любая фальсификация были абсолютно неприемлемы, они противоречили его кодексу чести и самоуважению. Но прямой взгляд на окружающую реальность не противоречил требованию к выразительности, изысканности изображения. Лучшие фотографии Дашевского смотрятся как картины, где есть самодостаточность кадра, ясная мысль и совершенство композиции.

За квасом (1963)

У каждого фотографа есть своя система координат, по которой он отличает хорошую фотографию. Для Дашевского важно внутреннее состояние людей и окружающего их мира, и, может быть, в еще большей степени, внутреннее состояние автора. В его работах нет внешних эффектов, когда кто-то прыгает, смеется, целуется, часто в кадре ничего не происходит. Но снимки завоевывают и завораживают зрителя своей интонацией, звучащей в них минорной мелодией, кажется, они близки к музыке. «Нужно носить в себе не тему, а настрой, — советует фотограф. — Тогда «картинки» появятся сами, без всякого сценария и литературы. Эта литература должна быть не в тексте, а в сердце».

Выставка работает до 23 ноября.

Информация любезно предоставлена порталом Weburg.net


Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 36 +7 (343) 371-06-37 metenkov.narod.ru

Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург