Каждый из нас, какой бы возраст не был, остается в душе ребенком. В этом легко убедится, наблюдая за зрителями вернисажей. Мы останавливаемся и дольше всех рассматриваем картину, и в нас что-то откликнулось, порой восклицаем: «Как в моем детстве!», «Как у бабушки, в деревне…».
Мы перестаем быть спокойными взрослыми, когда говорим о своем детстве. Наше детство – это те истоки, откуда идут наши пути, и куда мы вновь возвращаемся. Все дороги ведут туда, где тебя ждут любимые люди, родные пейзажи, знакомые предметы, где ты набираешься сил, и твоя душа находится в состоянии тихой радости.
Дом – в самом широком смысле – есть в каждой работе Галины Шаройкиной (Аксеновой). Казалось бы, повседневные уральские пейзажи – сосны и пеньки, облака и поляны, дороги и реки – на картинах Галины нами воспринимаются по-другому и запоминаются. Уральская природа в ее работах, с одной стороны – узнаваема и реалистична, а с другой – живет своей загадочной сказочной жизнью. Эта мифичность помогает зрителям найти собственные ассоциации и сюжеты.
Цветущая сирень и черемуха, ягоды смородины, полевые цветы – опять же тиражируемые и универсальные композиции многих художников – в картинах Галины «дышат». Цветущие кустарники и цветы наполняют пространство ароматом, ягоды свисают так, что хочется отщипнуть и почувствовать во рту крепкую оболочку и кислейший вкус незрелой смородины.
Почему это происходит? Можно объяснить и тем, что Галина рисует только на пленэре. Можно профессионально поговорить о тончайших градациях световоздушной среды, рефлексах при передаче различных фактур, тональных и колористических решениях художника. А можно вдруг понять, что художник своими работами «задевает» нас. Мы, зрители, вспоминаем и запах, и вкус, вспоминаем свое детское и острое, как в первый раз, восприятие мира.
Вспомнить уралмашевские дворы и дома, заборы и лазейки, клумбы и сараи… Художник создает на полотнах городские пейзажи как отражение не только чувств людей, но и деревьев, домов. Благодаря деталям, которые в реальности не были замечены, а с картины они с тобой «заговорили», ты начинаешь вглядываться в мир вокруг себя внимательнее, ожидая таких же открытий, как от работ Галины.
Вглядываться и открывать в обычном – неведомое, идти дорогой, которая ведет к деревенскому дому, возле ворот которого отдыхают детские велосипеды. Дальше – поленница дров, собаки, мокрая от дождя тропинка, голубая лужа, мелкие пестрые цветочки вдоль забора, кошки, скамейка, палисадники, окна со ставнями и белыми занавесками…
Галина работает в стиле реалистического импрессионизма. Так можно охарактеризовать ее манеру письма за цветовое бесстрашие, в котором все ярче и четче, чем в жизни. Словно каждая картина – это воспоминание, это история любви, рассказанная просто, без особых затей, но от которой сильнее начинает стучать сердце.
Каждая работа Галины - история о доме, к которому ведут все дороги, это история о месте, где ты черпаешь свои силы и вдохновение для мира и любви.