Главная > Статьи > Карьера > Что такое SMM

Что такое SMM

15 августа 2013
Категория: Карьера

Информационная эра вносит свои корректировки в жизнь общества. Обмен информацией кардинальным образом изменился за последнее десятилетие. Во многом это связано с доступностью сети Интернет, которая стала неотъемлемой частью жизни множества людей. Появилась целая прослойка специалистов, зарабатывающих на жизнь во "Всемирной паутине", которая постепенно занимает лидирующие позиции, например, на рекламном рынке.

Самые распространенные профессии в сети Интернет:

  • блогер
  • копирайтер, рерайтер
  • переводчик текстов
  • оптимизатор, сеошник
  • дизайнер
  • верстальщик
  • контент-менеджер и многие другие.

Большинство данных направлений задействованы в рекламном поле и занимаются продвижением какого-либо продукта или какой-либо компании на рынке.

С ростом популярности социальных сетей (Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники и т.д.) появилось новое направление в рекламе – SMM. Дословно эта аббревиатура расшифровывается как Social Media Marketing, что можно перевести как "маркетинг в социальных сетях". Данное направление существует уже несколько лет и применяется не только в традиционных социальных сетях, но и в различных блогах, на форумах, в сервисах мгновенных сообщений (Skype, ICQ и т.д.). Главная задача SMM-специалиста – привлечение внимания к бренду, товару или ресурсу напрямую через социальную платформу, без использования традиционных поисковых систем. Специалисты утверждают, что рекламные послания, оформленные в виде сообщения в социальной сети, вызывают больше доверия, чем традиционные способы. Грамотно составленный контент начинает работать самостоятельно без участия SMM-специалиста благодаря распространению информации самими участниками социального ресурса.

28

Дело в том, что сама система организации любой социальной сети строится на некой связи между ее участниками: люди, добавляющие друг друга во френд-листы, имеют общие вкусы, интересы или же их объединяет знакомство в реальной жизни. Эти факторы создают атмосферу доверия к получаемым информационным сообщениям, что значительно увеличивает вероятность положительного отклика на рекламное послание. Это значительно отличает SMM-продвижение от традиционных рекламных приемов, реакция на которые чаще всего носит негативный характер (спам, рекламные баннеры и др.).

Несомненным плюсом SMM является возможность выбора "территории" для продвижения продукта, что позволяет воздействовать на заинтересованную аудиторию и потенциальных клиентов.

В сравнении с традиционными видами рекламы (SEO-продвижение, ТВ-реклама, реклама на радио и др.), создание SMM-проектов является наименее затратным способом поиска клиентов. Однако стоит учитывать, что для эффективной рекламной компании, как правило, не достаточно одного только SMM.

Обучение навыкам SMM, особенно на начальных этапах его становления, в основном базировалось на самообразовании. Еще несколько лет назад, когда данный термин еще не был так популярен, будущие SMM-профессионалы учились методом проб и ошибок. Сегодня любой может найти в Интернете десятки предложений пройти курс подготовки SMM и стать настоящим специалистом. Многие учебные процессы в этом направлении проходят при поддержке крупных компаний, которые могут пригласить на работу наиболее успешных учеников. Ведь сегодня многие крупные предприятия пополняют штат своих рекламных отделов SMM-специалистами, деятельность которых пользуется все большим спросом на рекламном рынке.

Станислав Пархоменко

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск