Главная > Статьи > Карьера > "Эй, прибавь-ка ходу, машинист!" - Стать железнодорожником

"Эй, прибавь-ка ходу, машинист!" - Стать железнодорожником

30 июня 2017
Категория: Карьера

Свердловская детская железная дорога имени Н. Островского была открыта еще в ХХ веке, в 1960 году, и стала подразделением "взрослой" железной дороги. Для маленьких детей-пассажиров - аттракцион, для школьников Свердловска-Екатеринбурга - настоящая работа.

Детская железная дорога в ЦПКиО имени В. Маяковского проводит профориентацию школьников Екатеринбурга по профессиям железнодорожного транспорта, ребята могут поработать проводником, ревизором, начальником поезда, диспетчером, машинистом, диктором, кондуктором.

Настоящий состав "Юный Уралец" везет пассажиров. Есть вокзал, 2 станции (Центральная, Пионерская) и высокие платформы, путепроводы, пешеходный мост и переезд. Все по-взрослому: депо, котельная, локомотивная связь, железнодорожные светофоры, стрелки, пешеходный мост, путепровод.

После глобальной реконструкции объекта (2014-2016 гг.) в несколько раз увеличились площади станции и протяженность путей, построен современный вокзал. 13 сентября 2016 года состоялась торжественная церемония  открытия СвДЖД после ремонтных и строительных работ.

Длина дороги - 2,5 км, ширина колеи - 750 мм.  Работают новые светофоры и автоблокировка. На станции Юбилейная сделана новая платформа, на станции Пионерская - пульт управления. Отремонтировано депо для локомотивов, обновился тупиковый путь.  В эксплуатацию введен  подвижной состав – тепловоз ТУ7А и три вагона.

 

Путешествие начинается с покупки билетов в красивом здании вокзала. После посадки в вагон билеты проверят дети-контролеры, проводники поинтересуются, все ли в порядке. Поезд едет через лесную часть парка им. В. Маяковского 27 минут, и останавливается на трех станциях. Диктор объявляет информацию по громкой связи, в вагонах работают контролеры.



Детская железная дорога - это не просто развлечение, но прекрасный "полигон" и "тренажер" для начинающих железнодорожников. Ученики с пятых по девятые классы Екатеринбурга (около 700 детей) занимаются и трудятся  в несколько смен,  зима - теоретический курс  в учебных классах, с мая по сентябрь - работа на железной дороге. Почти все делают сами  ребята - от проверки билетов у пассажиров до управления составом.

Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в городе Тбилиси с 1935 году. Великая отечественная война отложила строительство железных дорог по всей стране  на мирное время. В настоящее время на территории бывшего СССР сохранились многочисленные действующие, закрытые, перепрофилированные объекты.

57 лет Свердловская железная дорога работает для детей и с детьми, остается нужной, современной и востребованной подрастающим поколением (работают аккаунт в Instagram sv_dzd и группа ВКонтакте vk.com/msvzd).

Текст и фотографии: П. М.


Во все тяжкие по-итальянски. Отзыв на фильм «Захочу и соскочу»

Уши разбегаются / Музыкальное сердце Урала 

Times Higher Education: в РЭУ много выпускников - миллиардеров

Куда завела участников «Новая Высота». «Гонка Героев» в новом формате 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск