Вера в себя или просто мода?

Опубликовано: 30.12.2015
Просмотров: 1282

С каждым годом на телеканалах появляется все больше рекламных роликов, призывающих вести активный образ жизни, добиваться поставленных целей, верить в себя и свои силы.  Создается впечатление, будто люди готовятся к чему-то важному, где необходимы спортсмены и уверенные в себе люди. Уж очень активна пропаганда ЗОЖ. Интересно, к какой важности нас готовят рекламисты и маркетологи?

Все ли видели рекламный ролик «Just Do It - PLAY RUSSIAN?» Думаю, что многие. Вдохновляет, не правда ли? Хочется соскочить с дивана и быстрей заняться спортом, показать, что я не хуже спортсменов, что я тоже могу нагишом окунуться в холодную воду. Рекламный ролик принадлежит всем известной компании Nike, завоевавшей внимание широких слоев населения. Посмотрите вокруг, большинство ходит в одежде и обуви этой компании. Думаете, они все спортсмены? Далеко не все.  Еще в восьмидесятые целью компании было убедить население, что носить Nike – это разумно и модно, что Nike – это не только бренд, но и высокое качество. В конечном итоге цель была достигнута.

С середины 80-х в Америке активно развивался куль тела. В больших количествах покупалась спортивная одежда и обувь. Ничего не напоминает? То же самое происходит сейчас. Рекламные ролики Nike призывали американцев заняться своей фигурой. Реклама превращала занятия спортом в необходимость, а чтобы начать занятия, нужно было купить продукцию Nike. В рекламных роликах присутствовал юмор и ирония (Пример: рекламный ролик Nike "Just do it" 1988 г). Начиная с 2000-х, компания Nike отошла от юмора и сделала акцент на решительность и целеустремленность. В роликах продукция редко становится предметом рекламы, это всегда человек, который ее носит. Акцент на том, что каждый способен добиться всего сам, но, конечно же, не без Nike. Такое же веяние поддерживают всем известные фирмы: Adidas, Reebok,Puma, Fila.

Такого типа реклама привлекают внимание зрителя. Она запоминающаяся, яркая, но самое главное, она дает зрителю возможность поверить в себя. Человеку нужно, чтобы его подталкивали к действиям, чтобы ему говорили, что он сможет. Это хороший маркетинговый ход, мотивировать человека на действия, а подтекст, прост: при помощи нашей продукции вы сможете добиться большего.

В 2015 году сотовый оператор МТС выпустил рекламу, «Ты знаешь, что можешь». В рекламе есть все: живые декорации, цепляющий текст, динамичное музыкальное сопровождение и сентиментальность.  Все сделано красиво, но если бы в конце не появилась надпись МТС, то многие бы и не догадались, что это реклама сотового оператора. Да, она мотивирует, особенно слоган: «Ты знаешь, что можешь!». Но благодаря МТС я максимум, что могу сделать, это позвонить и выйти в интернет. Рекламисты ухватились за новое веяние, сделали цепляющий ролик, но связать с продуктом не смогли. В спортивной рекламе хоть связь есть, купишь кроссовки Nike, будешь играть в футбол как Криштиану Роналду.

В этом же стиле начал выпускать свои рекламные ролики Макдоналдс. Раньше был рыжий клоун, затем смешные картонные коробочки, которые любили веселиться, а теперь это юные программисты и финансисты. Благодаря компании Макдоналдс они планируют осуществить свою мечту через пять лет, видимо раньше никак не получится. Слоган просто: «Я работаю на себя!» Так и хочется сказать: «Нет, ты работаешь на Макдоналдс, открой глаза». Возможно, такая реклама зацепила некоторых студентов, но лучше бы они оставили смеющиеся коробки.

Такого рода реклама появилась не так давно.  Ее появлению способствовала ярая пропаганда активного образа жизни. Больше людей стало посещать спортивные залы, увлекаться танцами, заниматься малым бизнесом. Об этом не то, чтобы говорят, об этом кричат. Энергичность, целеустремленность – это залог успеха. В современном мире заниматься спортом – это модно.

Люди следят не за своим здоровьем, а за своей фигурой. Погоня за красивым телом превратилась в манию, одержимость. Рекламисты просто поддерживают веяние моды. В первую очередь реклама создана, чтобы продавать продукт. А для этого маркетологам нужно знать, что сейчас модно, чем дышат люди. То, что человек купит кроссовки, это не сделает его первоклассным спортсменом, не добавит ему мышц или самоуверенности.  Просто вы покажите, что способны купить модную продукцию и, что вы смотрите рекламу. А вот если вы занимаетесь спортом, прилагаете усилия и носите разрекламированные кроссовки, возможно, вам в них удобно и вы тоже смотрите рекламу.

Автор текста: Дарья Ерёменко


По маркетинговым минам

Самые популярные видеоролики 2015 года по версии YouTube

Новый год – это праздник или уловка маркетологов?

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург