Главная > Статьи > Это интересно > Был бы я послушной куклой, но есть иммунитет

Был бы я послушной куклой, но есть иммунитет

10 мая 2016
Категория: Это интересно

Мы все живем в век информации. Телевидение, радио, газеты и интернет занимают в нашей жизни огромное место. Чтобы эти СМИ существовали, в них появляется реклама, дающая средства к существованию. От порошков до квартир, от шоколадок до путешествий в другие страны – нам пытаются продать всё. Но как реклама может повлиять на людей? Как коммерческая, так и социальная? В этом мы и попытаемся разобраться.

Реклама по своей сути — это прежде всего экономическое явление, которое воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг. Но не стоит забывать о рекламе социальной, целью которой является обратить внимание людей на важные и насущные проблемы, как в узких кругах: семьях, классах, трудовых коллективах – так и в широких: в обществе в целом, в стране, в городе. Продажа товара – это наиважнейшая задача производителей, так как от продаж зависит их доход и развитие. Но люди не доверяют всему новому и покупают незнакомый товар, если только он стоит недорого. Реклама решает этот вопрос. Психологи считают, что она закладывает в подсознание человека мысль, что он очень хорошо знаком с товаром и, следовательно, может его безо всяких опасений купить.

Мозг – очень сложный механизм, и понять его до конца не под силу никому. Почему человек положительно реагирует на яркую картинку? Ответа на этот вопрос до сих пор нет. Однако рекламщики давно используют эту особенность в своих целях. Все рекламные ролики, объявления, плакаты очень яркие и запоминающиеся. Они кричат и бросаются в глаза, цепляют людей и садят в их умах семя, которое разрастается в огромную мысль, что товар необходим.

«На мой взгляд, реклама весьма негативно влияет на все сферы нашей жизни: она ограничивает СМИ, привлекает слишком много внимания и отвлекает от важных дел. Также реклама может вызвать совершенно незапланированные и ненужные траты, если человек поверит, что товар ему нужен», - считает студент Семен. 

Своей деятельностью реклама усиляет роль материальных интересов в жизни человека. И, как ни странно, именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей и целей. Например, если человек, который никогда никаким спортом не занимался, покупает себе разрекламированный сноуборд, то он открывает себе в мир горнолыжного спорта и вполне может им заняться. Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую деталь, которая существует в рекламе сегодняшней России: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации. Эта роль рекламы специфична для России, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным «дать» человеку, и не более того.

«Реклама – это средство манипуляции. Она формирует современные человеческие ценности, моральные установки. Навязывает собственный стиль жизни и выкачивает у людей деньги. С другой стороны, она помогает потребителю сориентироваться в огромном объеме товаров, способствует конкуренции и творчеству», - говорит студентка Мария.

Но как же обстоят дела с социальной рекламой? Ведь она создана именно для того, чтобы пробудить в сердцах людей чувство вины и желание всё изменить. Она направлена на различные сферы: семья, здоровье, безопасность. Я, как водитель, могу судить об эффективности социальной рекламы для водителей. Точнее, о её неэффективности. Все эмоции, которые она может вызвать – улыбка или смех. «Тише едешь – дальше будешь». Это даже сложно назвать рекламой. Просто известная всем пословица на фоне дороги и со значком ГИБДД в правом нижнем углу. Социальная реклама в России переживает не лучшие времена. Создателям подобной рекламы платят копейки, а за идею работать никто не хочет уж точно. В итоге, мы получаем подобные «призывы», которые даже самого впечатлительного человека никак не взбудоражат. 

Коммерческая реклама лишь мешает в повседневной жизни, все научились от неё защищаться и слушать лишь себя. Недоверие на уровне потребителя и производителя – это очень плохо. Так в скором времени может дойти и до того, что мы все товары начнем сами производить, а потом вернёмся в древние времена с бартером. В конце концов, никто не знает, как великая египетская цивилизация спустилась на пару-тройку эпох. Социальная же реклама просто не может исполнить своё предназначение именно в России. Её создатели не отдают ей ту частичку души, которую вкладывают авторы в свои произведения. Реклама для них – доход, а не искусство. Это и сделало её практически бесполезной.


Документы для поступления в колледж или техникум в 2016 году: сроки подачи и список наименований, правила поступления в колледж - техникум

Документы для поступления в вуз в 2016 году: список, сроки подачи и сроки зачисления, правила поступления в вуз 2016

День Победы – дань памяти великому подвигу

Отзыв на фильм "72 часа" 

Их подвиг - спасение мира 

Автостоп как способ познать мир и расширить границы возможного

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск