Главная > Статьи > Советы > Как приручить железного коня или мой короткий опыт вождения

Как приручить железного коня или мой короткий опыт вождения

12 октября 2012
Категория: Советы

На машину я копила очень долго. Не имея постоянного дохода, даже подработки, мне оставалось только мечтательно вздыхать, слушая постоянные разговоры подруг, которые имеют возможность получить машину в подарок от родителей. У меня такого шанса не было, и я поставила цель добиться всего самой. Все-таки спустя год копилка наполнилась и я занялась поиском будущего железного коня, штурмуя популярные сайты типа «е1», «Авито» и прочие. Настраивалась на покупку «восьмерки», цену определила для себя в пределах 45 тысяч рублей (не густо, но все же). Выбрав для себя несколько мало-мальски приличных вариантов и взяв своего молодого человека-механика в охапку, я отправилась на смотрины.

Я по натуре своей реалист, к тому же практична до жути, поэтому машину выбирала, не обращая внимания на внешнюю «мишуру». Хотелось именно ездить, набраться опыта, ощутить вкус свободы от общественного транспорта. Вариантов пришлось рассмотреть много, но все они были мягко говоря «не айс»: то работают плохо, то гнилые насквозь, то битые, иногда вообще «перевертыши», а цену за них выставляли немалую. Продавцы в один голос твердят, что у них «машина-зверь», что лучше не найти, но не зря же я взяла с собой механика, который подробно и популярно объяснил мне, почему вот эту брать не стоит, а вот ту вообще свалка ждет. И когда мне подвернулась та единственная, хоть и «девятка», которая и ездила хорошо, и выглядела прилично, я решила – надо брать. Договорились мы с хозяином о встрече на следующий день у обл. ГАИ. Прошли сверку номеров, заключили договор купли-продажи, оформили страховку, заплатили госпошлину за постановку на учет – и вот ключи уже у меня в руках. Дальше я отправилась на регистрацию уже одна. Отстояла огромную очередь, все это делается очень медленно, отдала документы и осталась ждать вызова по громкоговорителю. Счастье лилось через край, я никак не могла поверить, что у меня действительно появилась МАШИНА. Наконец, получив свидетельство о регистрации, я, словно на крыльях, полетела на стоянку к своей «ласточке». Конечно, к езде пришлось привыкать, русский автопром – это нечто особенное, пока не выучишь все «приколы» автомобиля, с места не тронешься. В ней ничего не работало так, как должно работать: фары горели по настроению, «дворники» отказывались включаться, когда они так нужны, чтобы повернуть руль или переключить передачу, нужно быть Гераклом, в дождь все стекла запотевали напрочь, приходилось ехать на ощупь. Перечислять, что в ней не работало, дольше, чем то, что в ней работало. Со временем у меня отвалилось сиденье, я приехала к сварщику, и когда мы сняли обшивку, я вообще удивилась, как я раньше из нее не выпала вместе со всеми седушками – днище было насквозь гнилое и ржавое до неприличия. Пришлось включать режим «колхоз-стайл», использовать свое воображение и придумывать, чем бы ей помочь. Более-менее исправив ситуацию, я поняла – придется продавать, пока совсем не развалилась. Но я все равно любила ее, хотя бы потому, что это МОЕ.

devyatka mashinaВ итоге промучилась я с этим «ведром» три месяца. С продажей мне повезло – купили на следующий же день, как я выставила объявление. Продавала с легкой душой, но с тяжелым сердцем. Жалко было, привыкла уже.

Из этой истории я вынесла несколько уроков, которые действительно очень могут помочь многим начинающим водителям. Для начала, обладание русской машиной – это бесценный опыт, который вам не даст ни одна иномарка. Это и опыт вождения (ведь ездить на такой машине очень тяжело), и опыт выхода из сложных ситуаций (я несколько раз ломалась прямо посреди дороги), и отличная возможность испытать себя на прочность, ведь проблемы возникают ежедневно. Это практично, ведь запчасти на русские автомобили дешевые, и разбить машину не жалко. При покупке обязательно возьмите с собой кого-нибудь, разбирающегося в машинах, не покупайте «на глазок»: это грозит серьезными затратами на ремонт. Не составляйте договор самостоятельно, лучше езжайте в ГАИ, там много «добрых» тетенек, которые за денежку сами все напишут и проверят. Обязательно загляните в паспорт продавца, проверьте данные, чтобы не попасть на мошенника. После покупки загоните машину в автосервис и попросите написать список неисправностей и цену их устранения. По возможности не откладывайте ремонт на потом, не рискуйте – себе дороже. Если подойти к покупке машины с умом, то она будет приносить только радость. Будьте внимательны, и удачи на дорогах.

Наталья Торопова

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск