Главная > Статьи > Советы > Как создавать успешное кино? Правила питчинга от Алексея Петрухина

Как создавать успешное кино? Правила питчинга от Алексея Петрухина

12 декабря 2016
Категория: Советы

На Свердловской киностудии 8 декабря прошел питчинг (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект - прим. редакции), на котором участники из Екатеринбурга, Воронежа, Москвы и Санкт-Петербурга (иногородние по Skype) представили свои проекты кино. Всего на участие в бизнес-питчинге было заявлено 127 проектов. 14 авторов получили возможность презентовать проекты непосредственно Алексею Петрухину и получить от него комментарии и рекомендации.

Директор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов сказал приветственное слово:

- Каждый участник, который ответственно относится к своей жизни, в своем проекте старается перенести какие-то важные вещи до зрителя. Ваша задача – учиться, учиться и еще раз учиться. Чем больше вы учитесь, тем больше вы будете соответствовать миссии нести что-то миру.

Алексей Петрухин (кинопродюсер корпорации «Русская фильм группа» - RFG):

- Питчинг – это новое слово сегодня. Но раньше это было, просто это не выносили публично, презентовали идеи фильмов в частном кругу. Питчинг – проба себя, возможность себя проверить. Научиться презентовать свою идею, заразить зал, кого-то вдохновить своей идеей. Основная сложность - уложиться всего в 2-5 минут. Хочется многое сказать, а уложиться во время важно. Питчинг дает опыт заинтересовать инвестора или найти единомышленников. Всегда нужно болеть идеей, а не стараться найти денег для своего проекта, именно болезнь своим делом работает. Задача заработать не годится, вам будут задавать неудобные вопросы, поэтому вы должны это делать искренне и откровенно.

Для начинающих сценаристов, кинопродюсеров и режиссеров самое главное – начать общаться. Для нашей команды RFG  один проект – целая жизнь. Мы ругаемся, спорим, но мы вместе горим одной идеей, сегодня ругаемся – завтра снова работаем, поэтому делаем свое дело вот уже 15 лет.  

Питчинг был разделен на две части. Участникам первого блока предстояло за 5 минут презентовать идею своего кинопроекта и 5 минут отвечать на вопросы комиссии в лице Алексея Петрухина и Михаила Чурбанова. Вторая часть защищающихся должна была уложиться в 2 минуты презентации и в 1-2 минуты обсуждения.

В этом материале портал УралСтудент хотел бы поделиться правилами успешного питчинга от гуру киноиндустрии Алексея Петрухина. Мы разделили комментарии кинопродюсера по представленным на питчинге жанрам и если, вы готовите свой кинопроект, то следующая информация будет вам полезна.

Спортивная драма

Идея первого участника состояла в том, что главное – не бояться преодолевать препятствия. История со счастливым концом про спортсменов, которые смогли побороть препятствия, одержать победу и прийти чемпионами к своей мечте.

Комментарий Алексея Петрухина:

- Кино должно вдохновлять. В нем должны быть главные составляющие: смех слезы. Стоит учитывать то, что есть похожие проекты, например фильм «Чемпионы». История должна быть совершенно новой. Непонятно,  чем фишка кино. Зрителей нужно удивлять.

 

Военное кино, экшн

Экшн второго участника рассказывал о противостоянии русской и немецкой разведгрупп.

Комментарий Алексея Петрухина:

- Презентация проекта – это только сцены боев. В кино обязательно должна присутствовать история, а не только бой, даже если он очень красочный.

Фантастика

Проект следующего участника - это фантастическое кино про постапокалипсис, действие которого происходит в дачном кооперативе. Солнечный свет стал вреден людям, героям предстоит выжить на небольшом клочке земли. 

Комментарий Алексея Петрухина:

- Не очень нравится понятие дачный кооператив – отсылка к СССР. У такого жанра есть своя аудитория. Надо смотреть сценарий, но могу сказать, ничего нового и необычного я не вижу, все в рамках жанра. Опять же, в непонятно, в чем фишка проекта. Все о чем говорите, уже давно было в западных кино. А соревноваться к голливудскими картинами очень трудно.

Еще один участник, презентовавший фантастическую историю, рассказал о событиях, развивающихся в закрытом пространстве нефтяной вышки, в которой имеют место быть инопланетные жители. Проект стал самым дорогостоящим на питчинге, бюджет составил $1 млн.

Комментарий:

- Назвали много шаблонов. С диалогами надо работать, они очень длинные, герои рассказывают о себе долго, а потом это никак не играет в истории. Такие истории о героях должны быть частью сюжета. А вообще, история рабочая, развивать ее нужно. Только необходимо доработать диалоги и прописать финал. По поводу бюджета: думаю, что все можно сделать дешевле.

Психологический триллер

Участница презентовала проект, в котором действие происходит в цирке, главному герою предстоит разобраться в преступлении и самом себе.

Комментарий Алексея Петрухина:

- Редкий жанр, привет «Твин Пиксу», «Орлеану». Но во время презентации много имен и фамилий назвали, очень трудно было ориентироваться среди них. Ваша задача - возбудить интерес и фантазию у слушателя. Если имена известные, их называть можно, если имена оригинальные, то не стоит путать слушателя. Проект такого жанра спорный – либо получится шедевр, либо полный провал. Не рассказали про концепцию, чем хотите удивить, чем будет отличаться история. Но кино, безусловно, может существовать.

Детское кино, фантастика

Алексей Петрухин особо отметил проект детского кино, по сюжету которого главная героиня оказывается в киберпространстве, она уже не ребенок, но ее все еще оберегает игрушка - плюшевый медведь. Приключенческая история про то, куда и почему уходит детство, по мотивам которой был поставлен спектакль.

Романтическая комедия

Еще одни участники презентовали яркую романтическую историю о том, как небесные силы связывают человеческие судьбы.

Комментарий:

- Очень много героев. Возникает каша. Вам стоит проработать то, почему выбор пал именно на главных героев.

  

Драма

История одной из участниц очень близка к жизни. Сюжет закручивается вокруг заучки Веры, которой предстоит раскрыть преступления учителя и обрести уважение одноклассниц.

Алексей Петрухин отметил то, что сценарий прописан очень хорошо, порекомендовал сделать ярче одну из сцен (где Вера остается с одноклассницами один на один), но в целом похвалил автора и признал, что такая история должна жить.

Комедия

Еще одна история, которую нам отдельно хотелось бы отметить, как колоритную – это проект «Не грози южному Химмашу». История о том, как простые пацаны с Химмаша, один из которых «ботан» решают отправиться в Москву, но в итоге остаются в родном районе.

Алексей Петрухин отметил в этом проекте то, что таких кино «где родился, там и пригодился» еще не было. В целом, история интересная и оригинальная.

А екатеринбуржцы наверняка узнают в этом кино своих соседей и самих себя, поэтому практически 1,5 миллиона зрителей картине будет обеспечено, считает редакция УралСтудент.

«По правде, все проекты надо дорабатывать, видно, что еще не та стадия готовности, чтобы говорить о производстве. Но сами идеи, то, как ребята движутся, то, как люди это делают – это действительно впечатляет, это удивляет. И есть очень хорошие вещи, смотришь, и думаешь, да, это могло бы состояться. Я все проекты помню, абсолютно. Есть три коротких метра, которые свое предназначение несут, и вдохновляют. Есть один интересный проект для детской аудитории – если получится, будет здорово. Хочется всем помочь, хочется во всем поучаствовать», - кинопродюсер Алексей А. Петрухин.

А мы, немного разобравшись в теме, пришли к тому, что универсальной формулы успешного питча нет, но наиболее удачный вариант выглядит так:

1. Логлайн (послание фильма в одном предложении). Задача логлайна заинтересовать слушателя, зацепить внимание.

2. Жанр. Не важно, как подробно вы рассказываете о фильме, вопросов о том, что у вас за жанр быть не должно, сразу акцентируйте на том, романтическая комедия у вас или психологический триллер.

3. Завязка. Самая большая часть вашего рассказа – первый акт. Важно донести до слушателя то, какие герои будут вами представлены, если это фантастика, то упомянуть о так называемых «правилах игры».

4. Второй акт. Не старайтесь пересказать сюжет полностью, в этой части питча достаточно сказать о сюжетных поворотах, внести интригу.

5. Яркие сцены. Обязательно стоит упомянуть о самых интересных деталях вашего фильма, например, об экшн сценах.

6. Потрясение. Неожиданность в действии второго акта, которая плавно переходит в третий.

7. Кульминация и развязка. 7. Кульминация и развязка. Расскажите о финале картины, но в общих чертах. Ответьте на вопросы: как изменился ваш герой? Чему его научила история, рассказанная в кино?

8. Локации. Желательно подробно подготовить информацию и фото локаций, которые вы хотите задействовать в вашей картине. Продюсеры должны визуально понимать, с чем придется иметь дело.

9. Бюджет. Постарайтесь, как можно более объективно оценить бюджет картины. Для этого нужно очень хорошо разбираться в процессе кинопроизводства, чтобы затем не заставлять спонсоров чувствовать себя неудобно.

10. История. Последний в нашем списке, но первый по значимости пункт – это история. Алексей Петрухин, автор одного из самых кассовых проектов в России «Вий», уверен, что если нет удачной истории, то нет и кино.

После питчинга Алексей в формате public talk поделился своими знаниями и опытом с начинающими режиссерами, сценаристами и кинопродюсерами, участниками питчинга и просто заинтересованными кино зрителями. Некоторые представленные проекты вы сможете увидеть на больших экранах, так как они получат поддержку спонсоров.

Надеемся, что в этом материале вы сможете найти для себя что-то полезное, читайте далее: «Алексей Петрухин: Профессия кинопродюсер». 

Фото: Мария Печенкина


Как вести студенту бюджет?

20 лайфхаков для студентов и школьников в картинках

Применяем литературный талант правильно 

Саморазвитие личности, или чем заняться в свободное время

Как правильно выбрать будущую специальность? 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск