Мотивация персонала и построение зарплатных схем (материальное и нематериальное стимулирование)
Цель мероприятия:
Курс по построению и усовершенствованию системы оплаты труда на предприятии. Также в курсе рассматриваются дополнительные условия для стимулирования и поддержания активности сотрудников и мотивационные мероприятия.
Программа:
Часть 1. Мотивация
1. Понятие мотивации. Базовые подходы.
Позитивное подкрепление, иерархия потребностей, двух - и трехфакторная модели, модель ожидания и спаведливости. Принципы пстроения системы мотивации на предприятии. Зависимость мотивации от карьеры.
Практика: разбор ситуаций.
2. Индивидуальный подход к мотивации. Типология Герчикова.
Практика: заполнение теста Герчикова, определние личной структуры мотивации.
3. Методы изучения мотивации.
Опрос, тестирование, беседа, экспертные оценки, наблюдение. Проведение группового анализа мотиваторов. Тест Герцберга, Методика Ричи и Мартина.
Практика: анализ карты мотиваторов.
Мотивациоонные мероприятия.
Нестандартные мотивационные инструменты. Конкурсы и награды как инструмент поднятия мотивации.
Часть 2. Построение зарплатных схем.
1. Системы и формы оплаты труда.
Кривая стимулирования. Структура совокупного дохода работника. Форма оплаты труда: сдельная, повременная. Условия применения форм оплаты труда. Политика оплаты и стратегия организации. Последовательность работ при разработке системы оплаты и стимулирования труда.
Практика: расчет заработной платы при сдельной и повременной форме оплаты труда.
2. Постоянная (базовая) часть оплаты труда.
Описание должности. Способы определения ценности рабочего места: ранжирование, классификация, с использованием опросника, метод парных сравнений, бально-факторный метод. Грейдирование. Построение структуры зарплат. Вилка окладов. Сравнение уровня оплат с среднерыночным. Практика:Распределение ФОТ по должностям. Определение баллов и расчет факторов по должности "Директор по персоналу"
3. Переменная часть заработной платы.
Система Мерика и Тейлора. Система управления по целям (МВО). Разработка КРI. Категории премирования. Матрицы целей. Паспорт KPI. KPI для поддерживающих подразделений. Система Goal. Триединый подход к переменной части: SMART, Standart, KPI. Система депримирования. Практика: расчет премии по KPI начальника цеха и маркетолога.
4. Социальный (компенсационный) пакет.
Структура компенсационного пакета. Базовые социальные льготы.
• Формирование системы льгот
5. Внедрение системы мотивации на предприятии
• Этапы внедрения системы стимулирования на предприятии
• Типичные ошибки, допускаемые при разработке системы оплаты
• Проблемы, которые могут возникнуть на этапе внедрения новой/обновленной системы оплаты. Правила переходного периода.
Практика:
• разработка ключевых показателей эффективности (KPI) для сотрудников
• решение задач по оптимизации материального стимулирования
• решение задач по построению системы льгот
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.