Популярные учебные заведения
Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Маркетолог

Подходящие образовательные специальности: Обучение в высших учебных заведениях.

Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Экономика, Информатика.

Стоимость обучения (средняя по России): 200000 рублей

Описание профессии:


Маркетолог

*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении

 

От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.


Маркетолог – специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.
Более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга.

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

 

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.  

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния.  Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.
Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче.
Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри.
Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды,  от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.
Директора по маркетингу – это сильный лидер, обладающий опытом успешных маркетинговых кампаний.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.
Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.
Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации,  и т.п.

 

Рабочее место

Маркетологи работают в отделах маркетинга производственных и торговых предприятий – как в среднем бизнесе, так и в транснациональных корпорациях.
Также маркетолог может работать с маркетинговом агентстве, которое оказывает услуги предприятиям, не имеющим собственного отдела маркетинга.

 

Важные качества

Необходимы аналитический склад ума, умениа работать с большим объемом информации, хороший интеллект, цепкая память, активность.
Для руководства отделом требуются лидерские качества.

 

Знания и навыки

Для аналитической работы маркетологу требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах, глубокое знание и опыт использования Excel, различных методов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA.
Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.

 

Где учат


Маркетинговое образование

Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ им. М. В. Ломоносова),
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Российская экономически академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г. В. Плеханова)
 и т. д.

Маркетинговое образование на стыке с рекламой

Московский государственный университет печати (МГУП)
Московский гуманитарный университет (МосГУ)

Дополнительное образование

Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д.
Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.

Государственный университет управления (ГУУ),
Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" (Институт)
Российская академия народного хозяйства при Президенте российской Федерации (РАНХиГС при Президенте РФ)

Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.



Оплата

По россии в среднем 45.000 руб.

 

 


Источник: ПрофГид

 


Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Маркетинг, реклама и PR"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в сфере "Маркетинг, реклама, PR"

Тренинги и курсы в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург