Популярные учебные заведения
Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Лоббист

Подходящие образовательные специальности: «Международные отношения», «Юриспруденция», «Политология»

Ключевые предметы: Русский язык; история, Иностранный язык, Обществознание

Стоимость обучения (средняя по России): 900000 рублей

Описание профессии:

Люббист
*стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата на очном отделении.

 

Лоббист - профессиональный агент или организация (в лице специальной фирмы или ассоциации), который реализует интересы заказчика в политической сфере.

Лоббизм (англ. lobbyism, от англ. lobby — кулуары) - давление на парламентарии путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта.

Используя налаженные деловые контакты, лоббист влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы. Лоббист - посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами.

 

 

 

 

Особенности профессии

Эта работа не имеет ничего общего с банальным подкупом. Задача лоббиста – не решение конкретной проблемы, а установление неформального диалога.

Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риелторов и интересы строителей. Есть “стальное” лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, на котором действуют его клиенты. Чтобы успешно заниматься лоббизмом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.

Методы работы отечественной власти - закрытые и непрозрачные, «достучаться» до чиновников человеку «с улицы» практически невозможно. Поэтому первое и самое главное условие успешной карьеры в GR-сфере (Government Relations) - личные контакты и знакомства с представителями госорганов. Лоббист в традиционном, классическом понимании - это бывший депутат Госдумы, член Совета Федерации, сотрудник какого-нибудь министерства или ведомства, работник администрации президента или аппарата правительства.

 

Плюсы и минусы профессии

 

К плюсам профессии можно отнести то, что профессия лоббиста поистине уникальна и очень престижна. Специалистов в области международного GR в России очень мало: эта деятельность требует достаточно большого и специфического набора навыков, получить которые в рамках одного образования невозможно.

 

Место работы

GR-специалисты нужны в компаниях, чья деятельность так или иначе зависит от органов государственной власти. В первую очередь, это компании-лидеры федерального или регионального уровня. А также те, кто заинтересован в получении государственных ресурсов или желает быть поставщиком для госорганов. Прибегают к помощи лоббистов и организации, которым требуется регулярное продление различных лицензий и сертификатов. Поэтому спрос на таких специалистов всегда стабильно высокий.

Существует несколько видов организации GR-деятельности. В одних случаях это самостоятельное подразделение бизнеса (отдел, департамент), в других - часть юридического или PR-блока. Иногда GR может быть вынесен за скобки бизнеса и отдан маленькому GR-агентству, основанному каким-нибудь бывшим депутатом. Кроме того, имея профильное образование, можно попробовать устроиться в отраслевую лоббистскую организацию. Больше всего услугами лоббистов пользуются компании, занимающиеся строительством, девелопментом и розничной торговлей.

Чтобы работать в международном GR, нужно очень хорошее базовое образование - юридическое, в сфере международных отношений или внешней экономики. Но российским образованием здесь не обойтись: кандидат на должность лоббиста международного уровня должен быть выпускником европейского вуза. Еще одним важным плюсом станет профессиональная стажировка - либо в госструктуре, либо в транснациональной корпорации, либо в консалтинговом агентстве.

 

Важные качества

Хорошие коммуникационные способности - основа деятельности GR-специалиста. Причем поддерживать связи нужно не только с представителями власти, но и с общественными организациями, СМИ, внутренним миром компании. Для реализации крупных GR-проектов, включающих множество мероприятий, потребуется талант организатора. Также необходимо обладать общим видением и пониманием ситуации на рынке, перспектив развития компании, знать специфику организации бизнес-процессов и основы управления компаниями.

 

Где учат

Наибольших успехов в сфере GR достигают выпускники юридических, экономических, социологических и политологических факультетов. Идеальная кандидатура - выпускник специальности «Юриспруденция» или «Государственное и муниципальное управление» с опытом работы в госструктурах.

 

  • Лучшее образование по этим специальностям дают ведущие ВУЗы столицы:
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова)
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО)
  • Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • Московская государственная юридическая академия (МГЮА)
  • Государственный университет управления (ГУУ)
  • Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА при Правительстве РФ)
  • Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (АНХ при Правительстве РФ) и др.

 

Кроме образования очень важен профиль предшествующей работы. Например, на должность GR-специалиста в компании, занимающейся алюминиевым бизнесом, куда охотнее возьмут управленца из Минпромэнерго России, нежели человека из Росстата или ветеринарного ведомства. Для отраслевого лоббирования больше подходят кандидаты с профильным образованием: например, продвигать интересы сельскохозяйственной отрасли лучше всего получится у бывшего агрария (он знает специфику сферы изнутри). Какую бы специальность вы ни получили в ВУЗе, всегда можно будет подкорректировать свое образование, выбрав, например, программу MBA со специализацией GR.

 

Оплата труда 

Начальный уровень заработка лоббистов - несколько тысяч долларов в месяц. Руководители GR-отделов получают около 7 тыс. долларов, специалисты высшего разряда - порядка 15 тысяч. «Звезды GR» - это люди, вышедшие на принципиально иной уровень решения вопросов. Помимо фиксированных зарплат для них действует специальная система бонусов и компенсаций. Эти цифры могут доходить до миллиона долларов.

Москва: 30.000 - 100.000

 

Ступеньки карьеры и перспективы

В лоббизм - Government Relations невозможно попасть с улицы. Человек, который защищает интересы своей компании, должен разговаривать с чиновниками на равных, как минимум - не простаивать в очередях перед дверью в ожидании приема. Поэтому большинство крупных лоббистов - выходцы из верхушки исполнительной и законодательной власти. Слишком специфична сфера лоббизма - Government Relations (связи с органами государственной власти), чтобы вызывать массовый интерес. К тому же здесь вряд ли можно сделать стремительную карьеру: чаще всего GR-специалистами становятся люди, не один год посвятившие государственной службе. Однако спрос на лоббистов растет с каждым годом.

 

 

Источник: ПрофГид


Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Политика"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в Екатеринбурге

Тренинги и курсы в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург